Осторожно, автосалон!

Автор:   ‡   Дата: 26th Апрель 2010   ‡   Рубрика: Личный опыт   ‡   Метки: , , ,

автосалон

Так уж принято во всем мире, что человек отправляется за новой машиной в автосалон. Ах, как чудесно пахнет новый автомобиль. И во всем мире покупка машины, — это праздник. У нас немножечко по-другому.  И как избежать обмана, я сегодня и расскажу.

Почему в автосалонах обманывают?

Потому что западные заводы работают по давным-давно отработанным схемам. Смотрите, как размышляют те же японцы. Скажем, та же Тойота Камри стоит 1 млн. рублей.  Мы откатываем дилеру честные 3-5 процентов с машины, дилер продает 3-4 машины в день, зарабатывает на допах, там процент маржи гораздо больше, минимум 20%,  кредитах, КАСКО, акциях. Все должны быть довольны, и так действительно думают в автоконцернах.  Российский же дилер по факту, сталкивается с таможней (взятки на проход  автовозов реально достигают десяти тысяч баксов), с гаерами ( быстрая выдача ПТС, номеров, коррупция 100%), с  чиновниками (аренда, строительство, коммуникации), про пожарников и прочую шушеру я уже вообще не говорю. Как говорится, «если всем всегда давать, то не выдержит кровать». Надо как-то отбивать деньги.  Ну а кто, в итоге,  платит за весь этот праздник жизни? Правильно, мы.

У  дилера

В Америке , может, реклама и честная, у нас один сплошной обман. Вот крупный питерский дилер.  «Наши машины от ….», то есть ниже реально рыночной, тысяч этак на 20-30. Не надо никуда ехать, это разводка. Машины либо нет в наличие, либо ее кто-то уже забронировал, и вам надо «перекупить», накинув, те же 20-30 штук. Не спешите ехать. На 95 % выяснится, что машин в наличие нет и никогда не было, по указанной в рекламе цене. Погуглите лучше акцию в Инете.  Акции либо у всех, либо ни у кого, поверьте на слово.  То же самое с годом выпуска. До сих пор остались машины 2008 года. Цену уже скидывать некуда, осталось только впаривать лохам, выписывая им ПТС 2009 годом, с последующими проблемами, обязательно сверяйте кузовные таблички.  Маленький совет. Вы знаете, что если вы платите наличными и полностью за машину заранее, то вам полагается скидка? Нет? А это так. Нет  скидки, идите смело в другой салон, уверяю вас, не успеете и на улицу выйти, вас догонит румяный менеджер.

Договор.

Вообще, читать договор надо гораздо внимательнее, чем технические характеристики.  Так как я в юриспруденции не подкован вовсе, я обычно беру копию договора заранее и иду к знакомому юристу. Нахожу массу интересного для себя.  Вот, например, известный  питерский дилер  вообще не оговаривает комплектацию, она, видите ли, идет «допсоглашением». Ну правильно, бумаг-то много подписываешь, глядишь, и забыл, что заплатил за защиту картера, а тебе ее не поставили. Причем так честно и скажут, «а мы забыли».  Или условия поставки .  «По факту прихода машины на склад в Финляндии».  Когда она придет, кто может сказать? Есть график движения судов? И человек доверяет словам дилера, «Что вы, 5-7 дней максимум!» В реальности это минимум месяц.

Допы

«Либо вы ставите сигнализацию и музыку у нас, либо лишаетесь гарантии!» Слышали такое? Так вот, это полное фуфло. Расскажу. Вы можете поставить сигналку, музыку, иммобилайзер  в любом автоцентре, где работают сертифицированные специалисты, так гласит гарантийный мануал и закон о защите прав потребителей. Видели сертификаты на стенах?  Вот там и ставьте. Обойдется ровно в 2 раза дешевле, проверено. То же самое  с ковриками, парктрониками, тонировкой.

Нулевое ТО

Дилер вам говорит, что «необходимо пройти нулевое ТО». Вообще, «нулевка» четко описана в сервисных книжках (я их прочитал только 2, от Ниссана и от Сузуки, на английском). Это проверка ремней и жидкостей. Никаких замен. При мне как-то разводили человека. «Что вы, там транспортные жидкости, их необходимо поменять, залить маслице, тормозуху для плохих дорог,  поставить адаптированные к России фильтры». Благо, дядька пошел курить от волнения, я смог ему объяснить на улице, что менеджер салона — пассивный гей. Будьте внимательны. Вообще, с инженером по гарантии надо разговаривать максимально жестко, они иначе не понимают. У него, в принципе, один детский ответ, «вы нарушаете условия эксплуатации». Например, замена масла в коробке , 2 нормо-часа, в вашей бумажке 5. «Почему?» Инженер: «Трудно выкрутить болты, вы нарушили условия эксплуатации».  «Ну, тогда я машину забирать не буду, подискутируем об этом в суде».  Моментальный пересчет.  Сервис вообще заслуживает отдельной статьи.

Проверка машины.

Три простых правила. «Машина должна быть чистой, машина должна быть ярко освещена, я смотрю ее, сколько хочу». Менеджер заинтересован вами только до тех пор, пока вы не подписали договор приемки-передачи.  Чем больше он суетится и торопится, тем больше вероятность, что автомобиль имеет проблемы. Когда я покупал жене Сузуки, продавец так торопился, что я уже был на грани применения физической расправы.  И точно. Скол и крошечная замятинка.  За 15 минут я заработал полторы тысячи долларов скидки. Подруге семьи  покупали Хонду, продавец как попка, «Подпишите, подпишите, новая машина, чего ее смотреть?». Пока я не сказал, «Еще раз скажешь «подпиши», заблюешь бетонку кровью», никак не мог успокоиться и стоять молча. Итог  – колотый при разгрузке бампер, 600 долларов скидки. Ну про замененные фары, битье, я и не говорю, это сплошь и рядом. Действуйте вот как.  Возьмите с собой большую тряпку, диодный фонарик, пару газет, бутылку воды, магнитик. Пройдитесь магнитиком, на предмет выявления шпаклевки и попросите жену или подругу, поводить  рукой по кузову, на предмет зернистости краски, у девушек более чувствительные руки.  Выньте коврики, осмотрите багажник. Посмотрите на номера стекол, на них должен стоять одинаковый год и серия. Особенно внимательно смотрите зеркала, при помощи фонарика изучите низ бардачка, буксировочные  крюки, низ бамперов, днище. Полейте водой на фары и габариты, чтобы выявить расколотые элементы.  И только когда вы исключите все видимые проблемы,  подписывайте бумажку,

И вместо заключения.

Помните, что за маской улыбчивого работника автосалона сидит хищник, который уже плохо понимает цены сотням тысяч рублей, которые вы платите за машину. НЕ верьте в европейское обслуживание, в то, что с вами ласково разговаривают  и показывают машину с улыбкой всего лишь капкан. Настоящая жесть начнется, когда тетка будет сидеть с калькулятором и быстро обсчитывать вам допы, накрутки, проценты, а мрачный мужик на складе не щадя нового мотора, будет газовать на парковке. Добро пожаловать в российские автосалоны!


К записи 15 комментариев

Спасибо за статью. Жаль не знал об этом, когда покупал в салоне свою. Хотя мне, похоже, повезло — проблем по кузову, да и по остальному — нет. А что было — по гарантии поправили. Кстати, нет идеи написать про гарантийный ремонт. А то я наслышан, как дилеры занимаются заменой запчастей с машин, которые стоят у них на гарантийном ремонте или ТО. Т.е. могут поставить старый аккум., свечки, не залить масло и прочее-прочее…
Поэтому, я, к примеру, на ТО требую, чтобы меня пустили в ремзону, начинают отнекиваться, говорить о безопасности в ремзоне и пр. — говорю о том, что создавайте условия чтобы я видел ТО и был в безопасности или уеду вообще к другому дилеру — пускают.
При гарантийных случаях не присутствую, но стараюсь помечать легкоснимаемые дилером запчасти. Ну и наклейка клуба на номерах тоже не способствует попыткам развода со стороны дилера.

Есть идея написать про автосервисы вообще.Например, как проверять работу сервисменов несведущему человеку.

Родик просто супер! Сколько инфы. Именно по этому я и не хочу новую машину, навряд ли у меня она скоро появится 🙂

А я вообще вряд ли когда-нибудь куплю новую машину. Меня и подержанные устраивают 🙂

Ну что сказать… Для себя я альтернативы не вижу — автомобиль должен быть исключительно новым. А грязь, сколы, царапины и вмятины… Ну так извините, смотреть нужно. Но в любом случае поврежденный автомобиль я бы покупать не стал, даже со скидкой. Ибо за какими буями тогда в салон идти??
Вообще в статье описана лишь малая часть того, что реально происходит в автосалоах. Особенно по ночам. Знаю не по наслышке, поскольку видел всю эту «кухню» изнутри.

Все верно, жду про сервис, думаю в комментарии тоже добавлю к основной статье.

Даст Бог приобрету следующую новую машину, обязательно установлю веб камеру под капот и в салон-так хочется подловить этих скотов на кидалове обслуживания ТО….

распечатал! Спасибо. Через месяц поеду забирать машинку, проверю.

Ну вот оно как, очень интересно…
Теперь нефиг наезжать на наших дальневосточных барыг, что хлам продают. Смотреть нужно всегда!

Добрый день. Сама работаю в автобизнесе уже 3 года. По поводу того, что автодилеры зарабатывают в основном на допуслугах — полностью согласна. Что касается необходимости тщательного осмотра при получении новенького авто — настоятельно рекомендую (но многие дилеры сейчас, как правило, получая машину со сколами, большинство которых появились в процессе транспортировки в салон, стараются привести машину в порядок). Договор читать надо хотя бы потому, что он составлен юристами автодилера и априори он будет в пользу продавца. Да и вообще, российскому покупателю пора научиться всегда читать договоры. Заключение Ваше — жесть, так недалеко и до паранойи 🙂 Не все так страшно, тут лучше основываться на правиле «доверяй, но проверяй». Это раньше, в году 2007, продавцы не церемонились и быстро совершали сделку за сделкой не заботясь о качестве услуги, потому что спрос был. После 2008 года ситуация изменилась, всегда легче и дешевле удержать старого клиента, чем найти нового + изменения в закон о защите прав потребителей с некоторого времени на стороне покупателя автомобиля.

Родик, спасибо за статью. Вообще, лучше идти забирать машину с кем-то, кто соображает в этом. Как минимум, психологическое давление при всяких «Подпишите, машина новая. Ну подписывайте скорее!» намного меньше.

Покупал в Пеликан-Авто ниссан х-трэил, новый десятого года, японец. Осмотр проводили в подвале салона, но под фарамизаметил сколы на задних крыльях. Продавец сказал, что возможно из-за вибрации фары сдвинулись немного вниз. Это у японца? Но предложив кучу подарков, согласилсявзять машину, но вопросы остались. до постановки на учет поехал к родственникам в другой автосалон, и там оценщик сразу определил -крыша и одно крыло крашены. Вот я былудивлен. Сволочи. Приехал в салон, а там разводят руками, мы незнали. Двенедели не прошло, поеду оформлять возврат или обмен. Как можно наказать салон за такое мошенничество???

A как днище осмотреть? Там же не будут на подъемник поднимать?

По поводу допов. Абсолютно все можно установить хоть самому, в гараже. На гарантию это не должно влиять, если не будет доказано, что поломка является следствием не квалифицированной установки. Гарантия — это, по сути, обязательство завода перед покупателем в том,что ему продали качественный товар.

Другое дело, что если работы были произведены не сертифицированным СЦ, в наших реалиях, доказать свою правоту будет крайне сложно, практически не возможно.

PS спасибо за статью, очень поучительно. Практически все это уже знал, но знания эти дались, к сожалению, методом наступания на грабли. Дал бы кто прочитать такую статью лет с 10 назад, большинства ошибок можно было и избежать.

покупал я машину по денежкам что было купил ксюху узбека нареканий ни каких до сих пор только масло меняю по гарантии на ТО не гонял, знакомый взял ланос ездил по гарантии на ТО в Котлас хотя я ему не советовал там ему сказали у вас типа шрусы надо менять и поменяли после этого он еле до дому добрался поехал в другой СЦ осмотрели и составили акт естественно поставили новые шрусы. А если бы не ездил и сам менял масло то проблемы не было бы вообще надо было в суд и требовать моральный ущерб


Оставить комментарий или два

*

code