Ведро: за и против

Автор:   ‡   Дата: 11th Май 2010   ‡   Рубрика: Личный опыт   ‡   Метки: , , , , ,
Ведро

Тольятинский автозаод

Очень часто, особенно у молодых водителей возникает дилемма. Уже есть права, жутко хочется сесть за руль, но денег очень немного, 40-60 тысяч рублей. Многочисленные знакомые, да и вообще, люди поопытней, в том числе и на форумах, говорят, «Нет, рановато, за эти деньги купишь только ведро с болтами». И конечно, они правы, да и что греха таить, я и сам так же отвечаю молодым ребятам. Но как гласит известная пословица, «Если нельзя, но очень хочется, то можно?». Попробуем разобраться.

Противопоказания

Для начала обратимся к противопоказаниям, то есть выясним, каким людям очень подержанную машину , или, попросту, «ведро» лучше не покупать. Итак, если вы отвечаете один раз «Да», то вы в группе риска, более двух раз, — категорически не следует делать такую покупку, собирайте бабки дальше. Естественно, отвечаете честно, сами себе, никакой бумажки не требуется.

Итак

  1. Машина должна быть новой
  2. Я не хочу разбираться в устройстве автомобиля, я делаю свою работу, сервисмены –свою.
  3. Мне нужна машина круглосуточно, если я не могу ехать, я потерял деньги, время, и проч.
  4. Я кран на кухне не могу второй год починить, все равно капает, коплю на машину.
  5. Возьму тачку, первым делом поставлю спойлер и пулей к пацанам, на районе.
  6. Мой папа — адский механик, Кулибин,, с рождения за рулем, он мне поможет, если что.

Понятно, что я не Нострадамус, и не могу представить всех вариантов, но уверяю вас, если вы хотя бы один раз говорите «Да»– старая машина станет для вас очень сильной головной болью, а не удовольствием.

Иномарка или Жигули?

Этот вопрос для новичков кажется необыкновенно важным, потому что, по-большому счету, вы как Нео, выбираете красную или синюю таблетку, примыкаете к той или иной партии, на самом деле все банальней. Мы ищем живой кузов и массовую машину. Конечно, можно найти относительно недорого, тот же, к примеру, Фиат Панда , но где брать столь необходимые запчасти, копии неоригинальных расходников (свечей, фильтров, ремней, пыльников)? На разборках? Их или мало, или вообще нет по данной модели. В магазинах? Там присутствуют, зачастую, только оригинальные запчасти, да и то, только под заказ. Другое дело, найти то же самое на Фольксваген Гольф 2, или на Ауди 80. Но здесь опять дилемма. Невероятно сложно найти того же второго Гольфа без серьезных вложений по кузову. Десятки владельцев попадали в аварию, и это не могло не сказаться на геометрии, плюс само время так же наложило отпечаток. Да, оцинкованные кузова той же Ауди дожили до наших дней, но машин очень мало, особенно тех, которые эксплуатировались в крупных городах.
Так что, взять, не думая, Ладу? Здесь вас подстерегают другие опасности. Во-первых, отвратительное качество металла кузовов, и , в особенности, на семействе Лада-Самара. Завод так кроит на поставщиках, на качестве краски и лака, что банальная восьмерка, девятка «сгорают» за 5-6 лет до сквозной коррозии, если первый владелец не предпринял экстренные меры и не повторял это делать каждый год, сохраняя кузов. Сейчас Жигули, сами понимаете, не пользуются особой популярностью в мегаполисах, поэтому и заморачиваться с ними мало кто хочет. Кузов – самая дорогая запчасть в автомобиле, можно починить все, ходовую, коробку, даже купить на разборке двигатель, но победить обильную сквозную коррозию будет стоить крайне дорого. В пользу Жигулей так же можно привести довод, что их реально не жалко, да и запчасти копейки. Но, опять же, повторюсь, смотрите реальное состояние машины. Как? Я вас научу, но сначала машину надо найти.

Кто ищет, тот всегда найдет

Итак, мы начинаем поиск машины. Есть пять правил поиска.

  1. Не рассматривайте объявления без фотографии. Не знаю, как в других городах, но в Питере масса психопатов, которым из чистого тщеславия хочется, чтобы им звонили по несуществующей машине.
  2. Подключите газеты бесплатных объявлений. Добрую половину машин, что я покупал знакомым и приятелям я находил именно в газетах. Дедушка не будет продавать свою 9-ку через Инет, он просто не умеет им пользоваться.
  3. Имейте терпение. Покупка дешевой, нормальной машины требует терпения и времени. Не ищите ведро по ранней весне, когда начинается рост продаж, и в мае-июне, в самый пик, все равно ничего путного не найдете.
  4. Обратите внимание на имя владельца (Хозяин, Продавец и проч.) , поищите в гугле или на сервере этот номер телефона. Если человек выставил больше 2-х, 3-х машин, это перекупщик. Смысл с ним связываться?
  5. Внимательно читайте объявление. «Сел-поехал», «Только-только капремонт двигателя», «Ездила девушка», «Через неделю будет дороже» должны навевать на вас грусть и тоску. А вот подробное описание того, что с машиной делалось, и сфотографированные проблемные места на кузове может означать, что человек имеет хоть какую-то порядочность.

Смотрины

Первое, что смотрим, на документы, у продавца должен быть техпаспорт и Паспорт транспортного средства (ПТС). Штампик «Утилизирован», «Запрещен к продаже», «Арест», молча разворачиваемся и уходим. Зачем машина, которую нельзя поставить на учет ? Далее обращаем внимание на саму машину.
Кузов. Открываем капот, смотрим на телевизор.

капот расскажет о многом

Могут быть замятины, следы слесарных работ, это не очень страшно для геометрии. Вообще не битых машин в нашем ценовом диапазоне не будет. Следы сварки, причем грубой, особенно возле стоек –говорит о сильных лобовых ударах. Замятины на правом или левом переднем крыле говорят, что машина побывала примерно вот в таком состоянии. Смятые лонжероны, то бишь несущие кузова, говорят нам о том, что удар был не единожды за историю машины, и пошла уже геометрия, то есть машина годится только под пресс.

Следы сварки говорят о том, что машина недавно выглядела так

Гнилые пороги, и гнилой низ дверей не страшен, если это небольшие пятна, фрагменты. Поколупайте пальцем, если краска легко отслаивается, днища у машины тоже нет. Если пальцы стали черные, как от смолы, тоже уходите, днище есть, но номинальное, из мастики. Обязательно выньте все коврики из салона! Посмотрите состояние багажника, даже если он в замятинах, насколько хорошо открываются и главное, закрываются двери. Меньше всего смотрите на царапки, в которые вас сам тыкает услужливый хозяин. Нет ни одного продавца старой машины, который сам бы помогал покупателю.
Мотор. Попросите погазовать хозяина до 3 тысяч, подержите палец в выхлопной трубе. Маслянистый? Или вообще, палец стал черным от сажи, тогда двигатель не жилец. Если есть не очень сильный маслянистый налет, в принципе можно брать, пока будете ездить и подливать минералку. Если машина холодная, и заведена при вас, или глушите-заводите, а мотор начинает работать как дизель, это тоже, по сути, приговор.
Салон. В основном, надо смотреть состояние стекол. Я уже как-то писал, что лопнувшие боковые стекла, и, в особенности, лопнувшая торпеда говорят о том, что машина перевертыш. Но есть еще несколько признаков, косвенных, что с аппаратом лучше не связываться и он был в серьезном ДТП. Работает, не работает подсветка, мигает центральный плафон, самопроизвольно включаются дворники. Электрика гниет только тогда, когда на нее попадает вода. То есть либо реальная коррозия, либо ДТП и машина долго стояла на улице.

После покупки

Вместо водки (пива) на обмытие покупки покупаем книгу по ремонту и эксплуатации и инструмент. Набор головок, китайский, но относительно приличный (ориентируйтесь где-то на 1000 рублей), молоток, плоскогубцы, тряпки, пробник, WD-40. Внимательно читаем книгу, от корки до корки. Ничего сложного, повторяю, ничего сложного в автомобиле, кроме электроники нет. Механики на сервисе зачастую вообще не имеют никакого образования, кроме краткого курса матерных слов. Мы же с вам люди образованные. Покупаем согласно книге все расходники. Главное правило, запомните как «Отче наш», мы меняем на свежекупленной машине все расходники, независимо от состояния. То есть, свечи, фильтра, масло, антифриз, тормозную жидкость, проверяем состояние подвески. Старайтесь хотя бы простейшие операции, вроде замены воздушного фильтра сделать сами. Это вас очень подбодрит психологически. Уже первая поездка заставит вас полезть в Гугл на предмет стуков, бряков и прочего. Не пройдет и полгода, как вы прекрасно сможете обслуживать свою машину самостоятельно. Ну и вообще, имхо, это очень правильный путь, когда можете сами починить свой автомобиль. С этого и начинается путь автомобилиста.

Удачи.

Понравился пост? Подпишитесь на RSS


К записи 13 комментариев

Спасибо. Очень познавательно!

А как ты считаешь, для самообслуживания обязательно иметь собственный гараж?

Очень интересная статья, спасибо.

Гараж — вопрос сложный.

С одной стороны, когда машина-ведро и надо ее обслуживать помимо сервиса, тем более учиться ремонтировать машину -гараж крайне желателен. С другой стороны, если делать только текущее ТО и недолгие по времени вещи, проще снимать посуточно. В Питере от 300 рублей можно найти обычный, и от 800-1000, теплый, с инструментом и подъемником, в ремзоне.

Отлично!

Я, как человек пока только интересующийся АВТО… никогда не понимал покупок мертвых авто 10ти летней давности… это же сплошная проблема… не знаешь где заглохнет… Только новый автомобиль! В Украине есть Lanos … 10-12 тыс уе за новый… все… забыл на 3 года вообще о геморе с авто… всякие анти крылья вообще не догоняю… ИМХО какието ущемленные ставят только…

Статья — супер! узнал немного тонкостей о автомобилях

Прикол в том, что у разных людей разные представления о доходах. И некоторые не в состоянии собрать денег даже на 10-и летний автомобиль.

Отличные рекомендации, благодарю. Особенно про замену водки правильно сказано и про то, что надо самому уметь ремонтировать собственный автомобиль.

Зачем машина, которую нельзя поставить на учет?

Ну зачем же так категорично?
В этом тоже есть свои плюсы. ТО делать не надо, да и налоги не приходят =)))

Нет, я прекрасно понимаю, о чем шла речь, вся статья очень грамотная и полезная, просто я недавно забавный опыт приобрел. Я уже 7 месяцев на учет машину не ставлю, и пока что не вижу смысла в этом =)

Весной кризис добрался и до меня, и мой маленький бизнес накрылся ба-а-альшим таким медным тазом. Пришлось продать авто, чтобы погасить долги. А так как я без машины уже совсем разучился перемещаться по городу, да и деятельность моя подразумевает определенную мобильность, я приобрел старенькую Ауди 80. Что называется, перекантоваться до следующего лета, пока дела не пойдут на лад. Смешно сказать, но обошлась она мне как раз в 50тыр. Красненькая такая, пошарпаная, ну просто обнять и плакать. Купил я ее на уже, с пол года как, просроченных транзитах. Предыдущий хозяин купил её битой, под восстановление. Но пока восстанавливал, подвернулся более интересный вариант, и он продал ее. А мне она перешла как раз за пару недель до подорожания штрафа до 800 рублей.
Естественно, за это время я её на учет поставить не успел, все руки не доходили. И вот, штрафы подняли, ну все думаю, ща как начнут меня тормозить на каждом углу, как начнут штрафовать… Ан-нет! Тормозить то они меня по началу тормозили, и даже на денежку пытались раскрутить. Первым вопросом как правило был, а чего это мы её на учет не ставим? А я им, парни, ну вы посмотрите на машину то! Сами то как думаете? Денег нет ни фига, вот и не ставлю. Кризис, работы не было, все продал. Вот, только устроился на работу, а там машину требуют, на последнее бабло купил это ведро, а на постановку не осталось. Как только 1-ю зарплату получу, сразу бегом в МРЭО, честное пионерское! Блин, и ведь почти каждый раз отпускали! А еще говорят, что они не люди. Сердечные, по сути, люди =)
Раз это прокатило, два, я даже во вкус вошел, вжился так сказать в роль =)
А через пару месяцев, они поуспокоились, и вовсе перестали обращать на меня внимание. Машина то неприметная, чего с меня брать? Лучше большой чОрный Жып тормознуть, с него всегда есть чего и за что стрясти.
Я тут как то подсчитал, и вышло, что меня за 7 месяцев оштрафовали суммарно на 300р, а на учет поставить под десятку вместе с техосмотром выходит… Это мне на 10 лет вперед на штрафы хватит! Ну, а соберусь продавать, надо будет только постановку со снятием оформить и все…

Если путь автомобилиста начинается с починки своего автомобиля, то у него никогда не будет хорошей машины. Я лучше отдам в ремонт а за это время поработаю и получу приличный доход.

да да, как всё это знакомо :)правда я купил за 8к, вложил >20к но реально это ахуенный опыт.
Кстате писал пот на автокадабре в песочницу про свою 210шерсть, но мне так и не ответа-привета не пришло и никакой публикации не было.Обидно.78-98 регион привет 🙂

Сергей | 20 01 2011

Если путь автомобилиста начинается с починки своего автомобиля, то у него никогда не будет хорошей машины. Я лучше отдам в ремонт а за это время поработаю и получу приличный доход.
___ Логика в данных словах есть, но мне нравится смотреть импортные фильмы, где спускает колесо и водитель вызывает эвакуатор! т.к. сам не знает что делать:) С таким подходом, кто хоть раз забил гвоздь в стену не будет иметь нормального дома… Я бы перефразировал и сказал бы у кого руки из жоп.. не надо их совать куда не попадя! Держи в карманах! П.С. Не кого не хотел обидеть, есть люди которым не дано ключ держать в руках но это не мешает им ворочать коллосальным баблом:) Животный мир многообразен! и у каждого совое место в нем!

Сам уже не один год собираюсь приобрести иномарку, практически любую. И главное за 1-3 тыщы енотов. Да, да — идиот без мозгов, все понимаю, не нада обсуждать мое решение, но и этого не получается деньги уходят на другое как у большинства. Причина проста — по работе часто возят заказчики на своих махинках, были и лексусы и москвичи 408 с жопарожцами правда не горбатыми. То самая ушатанная иномарка не сравниться с копейкой! Это другая страна! Но повторюсь каждому свое, я сделал такой выбор т.к. разобрал пол мотора в поле в Крыму на своих жигулях и главное собрал обратно — ездим досихпор.

И еще, извеняюсь если меня много уже тут. Но все любят писать, что запчасти на отечественный автопром дешевые! То это правда отчасти! Во первых да они дешевле, но только на модельный ряд жигулей а это 01-07. уже восьмерка не говоря о десятке стоит по другому! Когда-то смотрел на наш украинский ланос и думал что запчасти на него по цене копеечные, ошибался — практически в ровень с таковыми на тойоты и форды. Во вторых качество! Точнее КАЧЕСТВО! к сожалению — качество оставляет желать лучшего! Не однократно были случаи когда покупаешь мелочь — пыльник, ипешься с ним пол дня, а через месяц он разлазится как даже не знаю что! То же касается и шаровых и подшипников и т.д. В результате мой вывод: иномарка — ремонт обходится от 500 до 5000 у.е. (доступные модели) жигули от 50 до 500 у.е. НО! иномарку делаешь раз в 5 лет, а жигули каждый год если не месяц! Каждый выбирает себе! А об эксплуатационных качествах я молчу!


Оставить комментарий или два

*

code